IMG-20171209-WA0025

У нас в школе третий год работает проект развития школы «Я и здоровье». В проекте работают Гуляева Е.П. педагог дополнительного образования, Хоютанов М.М., учитель физической культуры, Коркина М.Е. учитель русского языка и литературы, Брызгалова Е.Р. учитель регионоведения.
В современном обществе проблема сохранения здоровья остается актуальной. Назревает необходимость направить самого ребенка  на осознание ценности своей жизни, из объекта воспитания ученик должен перерасти в субъект. Понятие «субъект» занимает важное место в педагогической науке, поскольку предполагает осознание индивида изменяющего мир. Субъект — сознательно действующее лицо.
Цель: воспитывать у ребенка потребность быть здоровым.
Задачи:
—  пропагандировать ЗОЖ, включить детей наглядную агитацию;
— ознакомить с народными традициями как духовно-нравственной основой социальной среды;
— направить мотивацию ребенка  к саморазвитию через системно-интегративное образование;
-привлечь детей к физической культуре через национальные виды спорта и вековые знания предков.
Ученик становится   творцом самого себя и окружающего мира, субъектом деятельности, общения, самосознания и созидания.
Речь идет не только о физическом здоровье, но и моральном и психологическом. Такой подход к здоровью основывается на вековых традициях народов. Народ саха издревле понимал человека как состоящего из трех компонентов.  Слабость хотя бы одного из них разрушает гармонию, и человек не может быть здоровым. Поэтому план работы включает все три компонента: физическую, моральную и психологическую. Работа ведется не только с детьми, но, в первую очередь, с родителями. Отрадно отметить, все классные коллективы во главе с классными руководителями,  родительская общественность живо откликаются на все начинания, поэтому наш проект уже имеет не только традиционные виды работы, но назревают новые идеи.

В этом учебном году проект начал свою работу с диспута среди учащихся параллелей 7-х классов «Что я выбираю: любимые гаджеты или моё здоровье?».
Учащиеся разделились на две команды «За» и «Против». Вышел горячий спор, где дети аргументированно доказывали свое мнение.
Наиболее активное участие в диспуте приняли Соловьева Тамара- 7в, Гребнев Руслан, Боескоров Тимур- 7д, Багардынов Айтал- 7з, Мартиросян Астхик, Письмеров Владислав- учащиеся 7 е класса.

28 ноября состоялась беседа с кандидатом педагогических наук, педагогом МОБУ СОШ №31 Гуляевой Е.П. на тему «Целостность три души  и сүр человека». На встречу были приглашены родители. Елизавета Петровна рассказала, что воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни школьников на основе традиционных ценностей, форм и методов воспитания является одним актуальных и важных задач воспитательной работы школы. В традиции народа саха, человек являет собой единство и гармонию трех составляющих – буор кут (физическое развитие), салгын кут (социальное пространство, информационное поле), ийэ кут. Родители задавали вопросы, на которые получили ответы. Встреча прошла в очень теплой атмосфере. Решили следующую встречу провести по теме оберега.

8 декабря в 5 “а” классе провели вместе с родителями соревнование «Байанайдыын алтыhан». Цель мероприятия: ознакомить детей с видами традиционной охоты народа саха, содействовать воспитанию уважительноего отношения к духу охоты Байанаю, к окружающей среде.
Соревнование прошло в 7 этапов. Дети и родители показали не только знания, но сноровку. Все участники отмечены сертификатами, победители – призами.
IMG-20171209-WA0025 IMG-20171209-WA0027 IMG-20171209-WA0023 IMG-20171209-WA0021 IMG-20171209-WA0016 Ðèñóíîê1
Впереди нас ждут еще более увлекательные дела,

сейчас дети работают над созданием настенных газет “Здоровая пища – жизненная сила” 

и гирлянд по пословицам.



Хоютанов М.М.
Коркина М.Е.
Брызгалова Е Р.

0

admin

Если у Вас есть вопросы, пишите на school31@yaguo.ru

Добавить комментарий